Детская киномастерская
10+
Концепция.
Основная идея - создание полноценной
творческой группы для создания игровых короткометражных фильмов непосредственно в процессе обучения
киноремеслу, где каждый ребенок примеряет на себя все основные профессии в кино.
Цели.
1.Заинтересовать детей синтетическим видом искусства, где
возможно достичь результата только в
коллективе, при слаженной работе.
2. Участие в
конкурсах и фестивалях с курсовыми работами для стимулирования творческого процесса у
детей.
3. Контакт с подобными студиями по РФ и за ее
пределами. Сотрудничество с ТВ- проектами типа «Ералаш» и
профессиональными киношколами.
Курс рассчитан на 4 месяца. За это время ученики освоят минимальный набор реальных
технологических знаний, достаточных для
кинопроизводства.
Запланировано вовлечение в процесс родителей и групп в Маяке
со смежными направлениями (художники,
театр, английский язык и т.д.) для совместных работ.
Этапы развития курсов. Отработка эффективной учебной программы,
приобретение техсредств, первые курсовые
работы, заявка на участие профильных
культурных мероприятиях, углубленное изучение профессии в дальнейшем.
Учебный процесс.
По субботам теория 2 часа + разбор ДЗ; по воскресеньям (не каждое - плавающий
график, можно в каникулы дополнительные
занятия) – практические занятия. Съемки, запись звука в помещении и на
натуре (не обязательно в Маяке).
Дополнительно – онлайн консультации (например, редактура
сценария в процессе написания).
Участники. От 10 лет, группа 8 – 9 человек. Базовое знание компьютера
обязательно. Занятия в театральных и изостудиях приветствуется. Можно со своей
камерой. При поступлении – творческий
тест: принести 2-3 фотографии, сделанные
будущим слушателем курса (портрет, пейзаж, ситуация) + рассказ на свободную
тему на полстраницы.
Выпускные работы.
Кол-во работ равно кол-ву участников в
группе. Т.е. каждый се6я попробует в каждой из профессий, включая режиссера и автора сценария.
Руководитель группы только направляет, участники все
делают сами от начала и до конца.
Важное замечание: работы не делаются как детские (т.е. дети не играют взрослых). Если в
сценарии нужны взрослые – привлекаем родителей. Ситуации полностью
реалистичные, добиваемся полноценной игры и картинки.
После окончания курса дети будут обладать достаточными навыками для
самостоятельного творчества в области кино. Дальнейшее обучение предполагает
более серьезное и углубленное изучение выбранной профессии и помощь при поступлении в профессиональные
киношколы.
Программа обучения.
|
тема
|
|
кол-во часов
|
1.
|
Киноведение
|
История кино
Виды кино
|
2 теория + ДЗ + 2 разбор ДЗ
|
2.
|
Этапы кинопроизводства
|
Замысел
Подготовительный период
Съемочный период
Монтажно-тонировочный период
|
2 теория
|
3.
|
Технические средства
|
Камеры
Светильники
Штативы
Микшеры
Микрофоны
Специальные инструменты
|
1 теория + 2 практика + ДЗ
|
4.
|
Сценарий
|
Жанры
Основные принципы написания сценария
Тренинги
Сценарии для выпускных работ
|
4 + ДЗ + сквозной процесс
|
5.
|
Раскадровка и подготовка к
съемкам
|
Теория и практика
|
2 + практика
|
6.
|
Профессия звукорежиссер (+ звукооператор)
|
Запись звука на площадке
Звукошумовая партитура
Запись в студии
Музыка в кино
|
2 теория + 8 практика
|
7.
|
Профессия Монтажер
|
Принципы монтажа
Знакомство с редакторами
|
2 теория + 8 практика
|
8.
|
Профессия Режиссер
|
Отличие от театрального.
Обязанности режиссера
|
|
9.
|
Профессия Актер
|
Отличие от театрального.
|
2 + практика + сквозной процесс
|
10.
|
Профессия оператор (+ осветитель)
|
Основные виды постановочного света
Естественный свет
Съемка на натуре
Съемка в интерьере
|
2 теория + 8 практика
|
11.
|
Профессия Продюсер
|
Виды продюсирования и зоны ответственности
|
1
|
12.
|
Профессия Художник-постановщик
|
Мастер-класс (оплачивается отдельно)
|
2 часа практика
|
13.
|
Профессия Гример
|
Мастер-класс (оплачивается отдельно)
|
2 часа практика
|
14.
|
Прочие профессии
|
Директор, осветитель, редактор, бумщик, дольщик, фокуспуллер, бэстбой, композитор,
дизайнер, художник по костюмам
|
2 часа теория
|
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВЕДЕННЫХ ПОД КОНКРЕТНЫЕ ТЕМЫ, МОЖЕТ ВАРЬИРОВАТЬСЯ В ПРЕДЕЛАХ ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ.
Бюджет выпускных
работ допускает дополнительное финансовое участие родителей как спонсоров
фильма своего ребенка (логистика, декорации и
т.д.) и обсуждается отдельно.
Руководитель мастерской - Морозов
Павел Анатольевич
Закончил Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров (Сценарные
курсы 2007-2008, Мастерская О. Дормана и
Л. Голубкиной), Киношкола А. Митты (операторское мастерство).
Продюсировал
документальные фильмы на канале ТВ3, писал сценарии к телесериалам (Домашний, НТВ, 1
) ,снял несколько рекламных фильмов и музыкальных роликов в качестве режиссера, а также концертные
программы, в том числе в Кремле.
|