Графический дизайн для детей.
Графический дизайн —
художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной
визуально-коммуникативной среды. Цель курса — научить детей основам
графического дизайна, расширить
кругозор, развить аккуратность,
наблюдательность, научить последовательному логическому мышлению.
Графические дизайнеры должны обладать знаниями в очень
многих областях, всегда быть в курсе мировых тенденций, должны обладать аналитическим складом ума.
Конечно, все дети разные, но мы постараемся найти подход к каждому и развить в
нем необходимые качества.
Узнаем очень
много всего, будем экспериментировать и
устроим свою собственную выставку.
Курс предназначен для детей от 9 лет.
Занятия по субботам 12.30 – 14.00
План занятий:
1 блок занятий (вводное) — Знакомство. Что такое
дизайн? Известные изобретатели разного времени. Леонардо Да Винчи и его
творения. Жизнь простых вещей. Заполняем анкету.
2 блок занятий (вводное в проект) — Скетчбук,
что это такое и как с ним работать? Придумываем свое государство.
3 блок занятий (шрифт и типографика) — Что такое
алфавит? Виды алфавитов. Что такое шрифт? Что такое шифр, где и как им
пользовались? Придумываем свой алфавит, работаем со скетчбуком.
4 блок
занятий ( типографика) — Первые деньги, для чего они были нужны и как
выглядели? Монета и ее история. Придумываем свою монету. Делаем эскизы в
скетчбуке, затем выполняем в материале.
5 блок занятий (знакообразование) — Герб и флаг.
Придумываем герб и флаг своего государства, делаем эскизы в скетчбуке.
6 блок
занятий (плакат, типографика, коллаж) —
Что такое плакат? Знакомимся с творчеством знаменитых дизайнеров. Делаем эскизы
плаката в скетчбуке, выполняем плакат в технике коллажа.
7 блок занятий (плакат, типографика) —
Продолжаем изучать известных плакатистов. Делаем эскизы плаката в скетчбуке,
выполняем плакаты в смешанной технике.
8 блок занятий (шрифт, штамп) — Продолжаем
углубляться в понятие шрифта. Делаем буквы-штампы из сырой картошки.
9 блок занятий (типографика) — Что такое билет?
Какие билеты бывают? Делаем билет для выдуманного транспорта.
10 блок занятий (типографика, коллаж) — Почтовые
марки и их история. Филателисты. Создаем почтовые марки на тему “мифические
животные” в технике коллаж.
11 блок занятий (подготовка к выставке,
типографика, композиция, презентация) — Какие бывают выставки? О чем нужно
думать и как подготовиться? Собираем весь материал и придумываем выставочное
пространство. Готовим пригласительные билеты на выставку. Продумываем детали.
Говорим об умении презентовать свою работу.
12 занятие (выставка) — Приглашаем гостей,
родителей. Дети презентуют свои работы. Я подготовлю слайдшоу с фотографиями
процесса подготовки и наших трудовых будней. Завершение первого проекта и
завершение работы над первым скетчбуком.
|