Авторская методика Марии Малышевой «Живая музыка» создана и апробирована в нашей Школе.
Главный принцип методики в том, что дети должны активно взаимодействовать с музыкой, а не быть пассивными слушателями.
Трудно научить правильно интонировать мелодию, то есть чисто петь, попадая в ноты, без знания элементарной музыкальной грамоты, поэтому мы используем уникальный ряд игр, направленных на развитие эмоционально-музыкального интеллекта. Мы изучаем ноты, но это не абстрактные До, Ре, Ми, а цветомузыка, где каждая нота имеет свой цвет. Затем ноты песен, которые мы поем на занятиях, дети раскрашивают и играют на фортепиано или синтезаторе. Разучивая песни, дети бросают кубик, на гранях которого изображены определенные эмоции и в зависимости от того, какая эмоция выпала, поют куплет, пытаясь передать мимикой и голосом это состояние. А бывает, мы представляем себя композиторами, когда сочиняем и выкладываем нотами мелодии на магнитных досках. Сидя или полулежа на ковре, играем в «музыкальный конструктор»: ведь знания, полученные в свободной атмосфере и подкрепленные эмоциями, намного лучше закрепляются в памяти.
Используя эти игры на занятиях и дома, уже через год дети самостоятельно играют на синтезаторе или пианино мелодии песен, которые поют.
Мы ставим мюзиклы, для которых разучиваем песни, шьем костюмы и делаем декорации, выступаем на разных концертных площадках.
В занятия со школьниками включены:
- обучение музыкальной грамоте;
- постановка голоса (речевого и вокального аппарата);
- разучивание и драматизация песен;
- публичные выступления;
- полный курс дыхательной гимнастики по методике А.С.Стрельниковой;
- начальная игра на пианино;
- изучение и определение на слух симфонических музыкальных инструментов;
- развитие чувства ритма;
- развитие музыкального вкуса;
- выступление на конкурсах;
- постановка мюзиклов;
- посещение концертов и музыкальных театров Москвы.
Методика позволяет увлечь детей музыкой, заинтересовать их элементарной музыкальной грамотой, наладить связь между слухом и голосом. Занятия музыкой признаны во всех странах и рекомендованы всем детям, а не только обладающим особыми музыкальными способностями. Не «приклеивайте» вашему ребенку ярлык «немузыкальный», а попробуйте эту музыкальность развить!
На радио "Маяк":
Цикл эфиров о музыке
-
Эфир от 21.02.2016 Хочу всё знать. Музыку играем, слушаем, поём
-
Эфир от 08.03.2016 Хочу всё знать. История музыкальных инструментов
-
Эфир от 09.10.2016 Хочу всё знать. Орфика. Развитие через музыку
-
Эфир от 31.12.2016 Хочу всё знать Музыка Нового года и Рождества
Педагог:
Мария Малышева
Маргарита Довженко
Занятия по курсу "Живая музыка" для детей и подростков проходят в московских отделениях Школы по адресу:
- ул. Кременчугская д. 3 кор. 2 (район Фили-Давыдково, Кунцево, Матвеевское, Славянский бульвар)
- Ленинский проспект, д.105 кор.3 (районы Обручевский, проспект Вернадского, Тропарево Никулино,Коньково, Теплый стан, ЮЗАО).
Мытищинское отделение Школы предлагает занятия для детей и подростков по адресу:
• ул. Комарова, д. 2/2
|