Дети, выросшие в современных условиях, в большинстве случаев окружены неизмеримо большим количеством всякого рода звуков: резких, громких, в общем – немузыкальных. Они почти не слышат вокруг себя плавной, спокойной, красивой музыки. А ведь бессмертные музыкальные произведения способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на физическое и духовное здоровье человека. Отсутствие гармонии в среде, окружающей ребенка, отрицательно сказывается на становлении его личности. Слово «гармония» тесно связано со словом «музыка», и это не случайно. Музыка способствует развитию эмоционального мира ребенка, креативного мышления, эмоциональной отзывчивости, душевного равновесия, согласованности мыслей и поступков, умение жить в ладу с окружающими и самим собой. Развитие музыкального вкуса создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры. Человек, который умеет слушать, слышать и понимать музыку, - это человек мира.
Наиболее благоприятного периода для музыкального воспитания, чем детство, трудно представить. Для детей занятия музыкой во всех цивилизованных странах признаны и рекомендованы всем детям, а не только обладающим особыми музыкальными способностями. И не только детям, а еще и студентам, например, физико-математического факультета престижного европейского университета. Считается, что развитие одних способностей влияет на развитие других.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Занятия вокалом для детей в нашей школе откроют в каждом ребенке творческую, художественную одаренность, которая непременно наполнит их жизнь смыслом, сделают её счастливой, увлекательной и свободной.
На занятиях используются методики:
- Т.И.Смирнова - "Воспитание искусством или искусство воспитания".
- О.П. Радынова - "Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста".
- М.Ю. Картушина - " Вокально- хоровая работа в детском саду".
- И. Королькова - " Учимся, играя".
- Т.Э. Тютюникова - "Элементарное музицирование".
- Г.П. Стулова - "Детский голос".
Кроме того, наш педагог М. Малышева разрабатывает собственную методику по вокальному развитию детей. Эта методика опирается на принципы творческого музицирования: пой, играй на инструменте, танцуй, когда звучит музыка, делай это так, как ты можешь и хочешь, получай удовольствие.
Занятия с дошкольниками включают в себя:
- игровое обучение музыкальной грамоте (музыкальный конструктор);
- изучение музыкальных инструментов;
- развитие звуковысотного слуха;
- начальная постановка голоса;
- разучивание детских песен и их исполнение;
- игра на детских музыкальных инструментах (бубен, треугольник, ксилофон, барабан, трещотка, ложки и т.д.), а также начальная игра на пианино, синтезаторе;
- начальные упражнения дыхательной гимнастики по методике А.С. Стрельниковой;
- артикуляционные упражнения;
- ритмические упражнения;
- посещение детских музыкальных театров;
- выступления на праздниках.
Педагог:
Мария Малышева
Маргарита Довженко
Занятия по курсу "Вокал" для детей и подростков проходят в московском отделении Школы по адресу:
- ул. Кременчугская д. 3 кор. 2 (район Фили-Давыдково, Кунцево, Матвеевское, Славянский бульвар)
- Ленинский проспект, д.105 кор.3 (районы Обручевский, проспект Вернадского, Тропарево Никулино,Коньково, Теплый стан, ЮЗАО).
Мытищинское отделение Школы предлагает занятия по курсу "Вокал" для детей и подростков по адресу:
• ул. Комарова, д. 2/2
и в красногорском отделении Школы по адресу:
- Красногорский бульвар, 17 (метро Мякинино)
|