4-летний малыш приводит в восторг взрослых, читая нараспев «МО-ЛО-КО». Но когда тот же самый ребенок читает «МО-ЛО-КО» во 2-м классе, родители уже не умиляются, а хватаются за голову. В чем причина? Да просто недостаточно научить дошкольника читать. НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ЕГО ЧИТАТЬ ЦЕЛЫМ СЛОВОМ. Когда ребенок сможет читать целым словом и фразой, чувствовать интонацию, понимать смысл прочитанного, тогда и придет удовольствие и возникнет желание открыть книгу! Курс техники чтения состоит из очень интересных упражнений и заданий. На занятии детей немного, до 8 человек, и все они заняты делом. В течение урока через их руки проходит вереница карточек-заданий: «Подбери пословицу к тексту», «Найди несуразицу в предложении», «Распредели слова по темам». Предусмотрена и работа по карточкам на двоих: «Прочитайте текст по ролям» и др. На занятии стоит удивительная атмосфера. Улыбки детей, их неподдельный интерес к происходящему. Такое чувство, что находишься не на занятии, а участвуешь в увлекательной игре. Здесь нет места сравнению с другими. Ребенок соревнуется только с самим собой, и результат всегда в его пользу! Занятие тщательно продумано, и именно это позволяет достичь кажущейся легкости и непринужденности. У каждого ребенка свои трудности в чтении. Одному нужно выйти в чтение целым словом, другому выразительно читать и понимать смысл текста, а кому-то преодолеть страх перед оценкой его техники чтения в школе. Итак, у всех свои задачи. На занятиях дается средство для их решения. Задания подбираются строго индивидуально, с учетом исходного уровня техники чтения каждого ребенка. Растет этот уровень – меняются и усложняются задания. Чаще всего улучшение техники чтения влияет и на успешность обучения по другим школьным предметам: прежде всего, повышается грамотность; ребята тратят меньше времени на выполнение уроков по математике, истории, природоведению и т. д. Автором технологии по развитию техники чтения является педагог-новатор Н.Б.Бураков. Наша Школа неоднократно участвовала в семинарах и проводила мастер-классы для педагогов России по использованию разработанной им технологии.
Педагог:
Елена Гончарова
Эти занятия для детей и подростков проходят в московских отделениях Школы по адресу:
- ул. Кременчугская д. 3 кор. 2 (район Фили-Давыдково, Кунцево, Матвеевское, Славянский бульвар)
- пр-т Ленинский, д. 105/3 (районы Обручевский, проспект Вернадского, Тропарево Никулино, Коньково, Теплый стан, ЮЗАО)
в мытищинском отделении Школы по адресу:
P.S.
«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими: «любить»… «мечтать»…
Попробовать, конечно, можно. Пробуем? «Люби меня!» «Мечтай!» «Читай!» «Да читай же, кому сказано — читай!»
— Марш к себе и читай!
Результат?
Никакого».
Что же нужно сделать, чтобы результат был? Действенные советы Вы, родители, найдете у Даниэля Пеннака. «Как роман» — книга для тех, кто хочет вырастить читателя.
|