«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как ребенок» Пабло Пикассо
Вырастая, мы все реже останавливаемся, чтобы увидеть, как удивительно устроен мир. Ребенок же внимательно исследует его, замечая форму листьев, пятна солнца на земле, прозрачность воды.
Занятия творчеством учат говорить о том, что невозможно выразить никаким другим языком. Творчество побуждает чувствовать мир острее, проявлять любопытство, задавать вопросы и пытаться решить задачу тем или иным способом. В созданном нами пространстве арт-студии ребенок охотно исследует мир и творит.
Мы изучаем эпохи, направления и творчество отдельных художников, пробуем разные художественные техники: рисуем, лепим, вырезаем, клеим и конструируем. Тема занятия подсказывает форму подачи материала, каждый раз он подается по- новому. Мы рассуждаем, придумываем, учимся выражать свои мысли и реагировать, изображать то, что услышали, увидели и почувствовали.
В процессе творчества мы осваиваем разные формы работы, учимся создавать групповые проекты, где нужно быть внимательными, концентрироваться и слышать друг друга. Это необходимый опыт для того, чтобы уметь сделать интересную презентацию, неординарно подать сухой теоретический материал, нарисовать раскадровку, донести до зрителя свои идеи или понять и проанализировать идеи другого.
В течение года на разных курсах арт-студии мы создаем много интересных проектов: плакаты, мультфильмы, собственные проиллюстрированные книги и объемные инсталляции.
Каждый курс развивается от простого к сложному. Основываясь на примерах из разных временных эпох и частей света, ребенок получает опыт независимого мышления и самостоятельной работы.
В нашей студии есть разные мастерские: Путешествия, История искусства, Иллюстрирование, Дизайн архитектуры, Книжный дизайн, Современное искусство.
ПУТЕШЕСТВИЯ
На этом курсе мы путешествуем в разные страны, узнаем их названия и местоположение, сталкиваемся с обычаями и культурой местных жителей, слушаем традиционную музыку, изучаем новые растения и животных. А после, наполненные новыми впечатлениями, изображаем то, что пережили, в технике, характерной для страны, в которой мы побывали.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
Мы знакомимся с известными художниками и стилями в мировом искусстве, изучаем характерные особенности целых эпох и отдельных личностей. Смотрим слайды, говорим об искусстве, учимся рассуждать и анализировать, вдохновляемся и творим, как это делали великие художники и так, как видим мы. Постоянно экспериментируем, пробуя разные техники и материалы, развивая свою любознательность и образное мышление.
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ
Особое внимание мы уделяем книгам, которые читаем вместе с детьми. Мы выбираем такие истории, которые нравится читать и слушать нам самим. С вниманием относимся к возрасту и интересам детей, знакомимся с аутентичными сказками, слушаем новые истории и вспоминаем те, что нам уже знакомы. Рассматриваем иллюстрации и зарисовываем свои впечатления, творчески воспроизводим сюжеты или ключевых персонажей в разных материалах и техниках.
ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРЫ
Мы знакомимся с разными архитектурными стилями, говорим о городах и конкретных зданиях, узнаем о знаменитых архитекторах и их постройках. На основе изученного стиля придумываем и конструируем объемы, из которых складываются здания и целые города, развивая таким образом у детей пространственное мышление и навыки композиции.
КНИЖНЫЙ ДИЗАЙН
На этом курсе мы сочиняем истории и создаем свои книги. Учимся думать и выражать свои мысли, рассказывать, много слушаем и читаем, пишем, придумывая свое окончание истории. Узнаем о том, как устроена книга, изучаем ее структуру, говорим о композиции листа и пространства, стараясь выйти за границы обычного книжного формата.
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: ОТ ПЯТНА ДО ПЕРФОРМАНСА
В 20 веке художники разложили мир на отдельные срезы (форму, цвет, пространство и др) и обнаружили, что, используя минимальное количество средств, можно сказать об очень многом.
Мы будем делать те же шаги и постепенно освоим основные понятия в искусстве.
На этом курсе мы:
- познакомимся с современным искусством, увидим его связь с окружающим миром, природой и тем искусством, что было до него;
- научимся видеть мир через контраст, ритм, цвет, геометрию, пространство и другие важные понятия в искусстве;
- прикоснемся к различным материалам и освоим разные способы работы с ними;
- будем создавать арт-объекты, объемные скульптуры и макеты, красить, брызгать и лепить;
- узнаем, что с помощью пятен и линий можно рассказать о главном;
- будем рассуждать и экспериментировать, научимся ставить задачи и решать их разными способами;
- в конце года устроим настоящую выставку с экспозицией, афишей, буклетами и фуршетом;
- а главное, мы будем погружены и неразрывно связаны с культурой сегодняшнего дня!
Эти занятия для детей и подростков проходят в московских отделениях Школы по адресу:
- ул. Кременчугская д. 3 кор. 2 (район Фили-Давыдково, Кунцево, Матвеевское, Славянский бульвар)
в мытищинском отделении Школы по адресу:
• ул. Комарова, д. 2/2
|