Чем раньше ребенок приходит в «Маяк», тем больше мы успеваем сделать. Ведь если вы приведете ребенка впервые за год до школы, все, что мы сможем, – это познакомить ребенка с чтением, письмом и счетом. Это тоже неплохо, но мы хотим большего! Дети, которые занимаются не первый год, к своим шести годам уже освоили основные навыки, поэтому у них есть время заняться трудными головоломками, конструированием, даже создать свой маленький проект. Они читают мифы Древней Греции и требуют от ведущего все более сложных задач. Они развиваются!
Занятия с малышами проходят вместе с мамами. У двухлетних детей очень сильно действует эффект подражания. Мама играет в кубики – и он «помогает». Мамы водят хоровод – и дети (не сразу, постепенно) протягивают ладошки и встают вместе со всеми. Постепенно роль мамы отходит на задний план. А ребенок к этому времени может сам делать то, что предлагает ведущий.
За сорокапятиминутное занятие меняется порядка 15 видов деятельности, ведь в двухлетнем возрасте устойчивость внимания небольшая (2-5 минут), а ребенок не должен терять интерес к происходящему. Поэтому дети успевают и «поиграть» в кубики Н.Зайцева, и собрать рамки-вкладыши, и полепить, и порисовать, и поиграть в пальчиковые игры, и потанцевать.
Чем старше ребенок, тем меньше роль мамы на занятиях. Мамы трехлеток иногда еще присутствуют на занятии, наблюдая за своими детьми и помогая им лишь в случае необходимости. С четырех лет дети занимаются сами (если мама не настаивает на своем присутствии на занятии).
«Можно мне задание потруднее?» - мы часто слышим такие вопросы в группах “Скоро в школу”. А приходилось ли вам слышать подобное от своего ребенка? Вы можете представить, как пятилетки увлеченно читают? Решают головоломки? Придя в школу, наши дети с легкостью выполняют задания учителя, а дома у них остается время на другие интересные занятия.
Каждый ребенок талантлив! Кто-то раньше начинает читать, а у кого-то лучше получается справляться с заданиями на логическое мышление, складывать квадраты Никитина или запоминать стихи. Доверяйте своим детям! Не поторапливайте их! Занимаясь их развитием, не забывайте, что главное – ваша любовь.
Педагоги:
|