Российский математик и экономист, доктор физико-математических наук, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории математической экономики Центрального экономико-математического института РАН. Научный руководитель Кавказского математического центра АГУ, ректор Университета Дмитрия Пожарского, профессор МФТИ, научный руководитель ЦДПО РЭШ.
С 2019 Алексей Савватеев – куратор математических курсов Школы развития МАЯК.
Курс «100 уроков математики» Алексея Савватеева – это путь формирования зрелого математического мышления, абсолютно необходимого для успешной интеллектуальной и творческой деятельности. Для того, чтобы приступить к освоению курса, необходимо овладеть базовыми математическими понятиями и инструментами. Сам автор говорит, что осваивать «100 уроков математики» могут «продвинутые дети» приблизительно с 12 лет.
Чтобы ваши дети смогли стать «продвинутыми» уже к 9-10 годам, при поддержке А.В.Савватеева, МАЯК разработал 3 годовых модуля для освоения и понимания начал математики и приобретения навыка математического мышления.
Главное - не бойтесь сложных названий! Все понятия даны в увлекательных и понятных детям формах: в играх, соревнованиях, интересных задачах.
МОДУЛЬ 1 - начальный уровень
Для 5-6 лет, самого лучшего возраста для начала изучения математики.
На занятиях ребята научатся:
ориентироваться в свойствах чисел и узнавать геометрические фигуры;
понимать пространственные отношения между предметами;
преобразовывать реально существующие вокруг нас плоские и объемные предметы в геометрические объекты с определенными свойствами;
находить и продолжать закономерности;
понимать что такое часть целого и симметрия;
мысленно изменять положение предметов и их частей;
создавать динамические образы объектов и пространственных отношений между ними.
На занятиях мы будем:
решать увлекательные арифметические и логические задачи;
выполнять задания связанные с составлением и преобразованием геометрических фигур и задания направленные на работу с симметричными фигурами;
решать задачи на установление соответствия образа фигуры и ее изображения с учетом переориентации на плоскости и в пространстве;
проделывать упражнения на построение геометрических тел по их развертке;
воссоздавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения при помощи головоломок «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг»;
практически выполнять работы на построение фигур из пластилина и картона, создавать оригами, конструировать по чертежам и наглядным схемам.
МОДУЛИ 2 и 3 - базовый уровень
Для 7-10 лет, возраста активного накопления знаний и навыков. Именно в этом возрасте обучение наиболее эффективно - дальше будет сложнее усваивать новое.
Модуль направлен на совершенствование вычислительных навыков младших школьников, углубление геометрических понятий и овладение навыками геометрических преобразований. Это существенно расширит представление ребят о математике и наглядно покажет ее практическую сторону.
На занятиях ребята научатся:
определять координаты точки и осуществлять построение точки по ее координате;
проводить действия с векторами, положительными и отрицательными числами;
осуществлять геометрические преобразования. Например параллельный перенос (трансляцию, сдвиг на вектор) и строить фигуры, полученные из данных параллельным переносом;
выполнять поворот от начала координат на 90, 180 и 360 градусов, строить с помощью поворота точки, отрезки, треугольники и произвольные многоугольники.
На занятиях мы будем:
изучать основные базовые понятия, геометрические фигуры (отрезок, угол, многоугольники) и виды углов;
осуществлять построение определений геометрических фигур на основе базовых фигур и введенных определений;
производить построение симметричных фигур относительно прямых (вертикальной, горизонтальной, наклонной);
исследовать симметричные фигуры в окружающем мире (на примере букв и цифр);
играть в стратегические игры и решать занимательные задачи.
МОДУЛИ 4+ - продвинутый уровень
Занятия по "100 урокам математики".
Занятия проводятся в творческой атмосфере, направленной на пробуждение исследовательского интереса и поиска математических открытий.